Людмила Иванова приняла участие в IV Северной межрегиональной конференции

« Назад

Людмила Иванова приняла участие в IV Северной межрегиональной конференции 23.03.2017 18:07

22 марта 2017 года председатель Союза организаций профсоюзов Ямало-Ненецкого автономного округа Людмила Иванова приняла участие в IV Северной межрегиональной конференции в г. Сыктывкар (Республика Коми) по вопросам социальной защиты наемных работников Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

img_6186

Людмила Иванова рассказала о развитии социального партнёрства в Ямало-Ненецком автономном округе и об актуальных проблемах заемного труда.

На территории Ямало-Ненецкого автономного округа заключено 18 соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения.

«В 2016 году заключено  новое трёхстороннее соглашение между Ямало-Ненецким территориальным объединением организаций профсоюзов, некоммерческой организацией «Объединение работодателей Ямало-Ненецкого автономного округа», исполнительными органами государственной власти автономного округа на 2017 – 2019 годы и новое региональное соглашение о минимальной заработной плате, которым с 01 июля 2017 года в автономном округе была установлена минимальная заработная плата в размере 16 299 рубль» - отметила Людмила Иванова.

Что касается заемного труда, Людмила Иванова подчеркнула, что заемный труд противоречит идее социального партнерства, так как он предполагает трехсторонние трудовые отношения: компания-частное агентство занятости- работник. Заемный труд - способ ухода от социальных гарантий работникам. Работники, в процессе заемного труда, лишены равных с другими работниками, возможностей полной реализации способности к труду, право на вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации, защищенности, стабильности трудовых отношений. Никто на территории всей Российской Федерации не владеет численностью работников, нанимаемых частными агентствами занятости с целью предоставления их труда третьим лицам.

img_6188

Людмила Ивановав ходе своего выступления обозначила основные пути решения актуальных проблем заемного труда:

1. Обязать агентства занятости соблюдать государственные нормативные акты в сфере охраны труда.

2. Лицензировать деятельность агентств занятости, обоснованность «издержек входа» в сектор заемного труда.

3. Осуществлять мониторинг  деятельности и агентств занятости, как на момент получения лицензий, так и в процессе ее действия.

4. Предприятиям, осуществляющим свою производственную деятельность в регионе, но зарегистрированных за пределами данного субъекта, обязать оформлять  уведомительную регистрацию в государственной инспекции труда с привлечением к данной процедуре заинтересованные государственные структуры и органы местного самоуправления

5. Дополнить ст. 56 Трудового кодекса РФ  новой частью, согласно которой, Работодателем будет признаваться юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, на которого работает заемный работник, дабы заемный работник не был лишен возможности знать достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте при приеме на работу, а также имел возможность на реализацию своего права на объединение - создание профессиональных  союзов , вступление в них  для защиты в полной мере, своих трудовых прав, свобод и законных интересов;

6. В  Федеральном  законе  «О занятости населения в Российской Федерации» установить запрет для организаций по содействию в трудоустройстве населения, на заключение с лицами, ищущими работу, трудовых договоров с целью предоставления их другим организациям или индивидуальным предпринимателям;

7. Исключить из Налогового кодекса  РФ ссылки на возможность «предоставления  персонала».

8. Ограничить заемный труд. Практику, когда работодатель мог организовывать бесчисленные множества подразделений, которые полностью или частично отправлялись  для  выполнения работ под полным контролем другого предприятия запретить.

9.С целью легализации трудовых отношений, усиления ответственности работодателя, предусмотреть на законодательном уровне, нормативные правовые акты, стимулирующие работодателей и лиц, выполняющих, фактически, трудовые функции, к переходу в легальный сектор экономики. Наличие стимулирующих факторов для работодателей и работников повлечет их взаимную заинтересованность в оформлении трудовых отношений.

10. В целях повышения эффективности работы в сфере регулирования и ликвидации фактов неформальной занятости, предлагаем  внести изменения в нормативные документы и регламенты , с целью устранения ограничений, в части обмена информацией между различными ведомостями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

11.Предусмотреть на законодательном уровне, регулирование заемного труда  нормами гражданского права.

img_6227_1_krishtal_ivanova